Фомино-Свечниковское

сельское поселение Кашарского района

Image Image Image Image Image Image Image
Фомино-Свечниковское сельское поселение
    Кашарского района

Прокуратура информирует

Природопользователи - нарушители привлечены к административной ответственности.

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законов об охране атмосферного воздуха от загрязнения в г. Ростове-на-Дону.

Выявлены массовые случаи осуществления хозяйственной деятельности, связанной с выбросом вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие специализированной документации.

Так, незаконную деятельность в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляли 43 природопользователя.

По постановлениям прокурора виновные юридические и должностные лица организаций министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области и Департаментом Федеральной службы по надзору сфере природопользования по ЮФО привлечены к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ, ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, назначены административные штрафы.

Кроме этого, в выхлопных газах транспортных средств  ООО «ТК «Автолайн», МУП «Ростовская транспортная компания», АНО «Милосердие», осуществляющих пассажирские перевозки на территории г. Ростова-на-Дону, установлены превышения нормативов содержания загрязняющих веществ.

По постановлениям прокурора должностные лица организаций, виновные в выпуске неисправных автобусов на маршруты, ГИБДД УМВД России по г. Ростову-на-Дону привлечены к административной ответственности по ст. 8.22 КоАП РФ, назначены административные штрафы.

Общая сумма штрафов, наложенных по результатам проверки на виновных лиц, составила свыше 1 миллиона 750 тысяч рублей.

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                

юрист 3 класса                                                                                            М.И. Суханов

 

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура  на охране водных биологических ресурсов

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой на системной основе осуществляется надзор за исполнением законов в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Работниками природоохранной прокуратуры во время весеннего нерестового периода во взаимодействии с Азово-Черноморским территориальным Управлением Росрыболовства проведены 7 совместных целевых проверок на акватории водных объектов Ростовской области в административных границах Азовского, Аксайского, Неклиновского, Мясниковского, Семикаракорского районов, в ходе которых выявлено более 40 фактов нарушения законов недобросовестными рыболовами, которые привлечены  Нижнедонским отделом рыбоохраны и мировыми судьями к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ (нарушение Правил рыболовства).

В целях предупреждения фактов незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов и предотвращения их гибели в ходе рейдовых мероприятий из водных объектов извлечено более 2500 единиц незаконных орудий лова (ставных лесковых сетей, самоловных красноловных крючьев, отцеживающих и объячеивающих орудий добычи (вылова) и приспособлений – «пауков», «хваток», «косынок», «подъемников»), более 1500 кг незаконно добытых водных биологических ресурсов, жизнеспособная часть которых выпущена в естественную среду.   

Организована работа по выявлению фактов незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов на наиболее проблемных участках акватории водных объектов («Донское запретное пространство», участок «Дельта Дона» особо охраняемой природной территории регионального значения «Природный парк «Донской»). Изучением административной практики Нижнедонского отдела АЧТУ Росрыболовства установлен факт осуществления группой лиц по предварительному сговору браконьерства в «Донском запретном пространстве» в административных границах Неклиновского района с применением плавательного средства и запрещенных орудий лова (ставных сетей), действиями которых причинен ущерб водным биологическим ресурсам на сумму более 40 000 рублей. По данному факту постановление в порядке п. 2.         ч. 2 ст. 37 УПК РФ и материалы проверки природоохранным прокурором направлены в ОМВД по Неклиновскому району для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч. 3 ст. 256 УК РФ. Всего в истекшем периоде 2018 года природоохранной прокуратурой в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ вынесены 8 постановлений о направлении материалов проверки в орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по ч. ч. 1, 3 ст. 256 УК РФ, по которым возбуждено 4 уголовных дела, по 4 проводятся доследственные проверки.

С начала года в суды области направлены 22 заявления о признании информации о способах изготовления электроудочки и перемета, являющихся запрещенными орудиями добычи (вылова) и влекущими массовую гибель водных биоресурсов, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, которые, из которых 19 рассмотрены и удовлетворены. Судебные решения направлены в Управление Роскомнадзора по Ростовской области для блокирования сайтов в сети «Интернет» и ограничения доступа неограниченного круга лиц к запрещенной информации.

В целях возмещения ущерба, причиненного незаконной добычей (выловом) водных биоресурсов, в суды области направлено 3 исковых заявления на общую сумму более 170 000 рублей, которые рассмотрены и удовлетворены. Решения судов вступили в законную силу, исполнительные листы направлены в территориальные отделы судебных приставов для принудительного взыскания ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам. 

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора                                                                          

юрист 1 класса                                                                                        И.В. Бойко

О вступлении в силу изменений в правила противопожарного режима

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1717 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, внесены изменения, которые вступили в силу с 17 января 2018 года.

Изменения ужесточают требования к организации работ на землях сельскохозяйственного назначения, к границам полос отвода и охранным зонам дорог, а также к участкам железнодорожных путей и автомобильных дорог.

Так, правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы. А если данные земли имеют сельскохозяйственное назначение, то возникает обязанность принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.

Запрещается сеять колосовые культуры в границах полос отвода и охранных зонах железных дорог, а также в границах полос отвода и придорожных полосах автомобильных дорог. Копны скошенной на этих полосах травы необходимо размещать на расстоянии не менее 30 метров от хлебных массивов.

Еще одно новое требование, касающееся, в том числе и граждан, запрещает в полосах отвода и охранных зонах дорог, а также на участках железнодорожных путей и автомобильных дорог выбрасывать горячие шлак, уголь и золу, а также горящие окурки и спички во время движения железнодорожного подвижного состава и автомобильного транспорта.

Кроме этого, на данных участках недопустимо выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники.

За нарушение правил противопожарного режима Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение правил противопожарного режима влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей, на должностных лиц – от 6 000 до                15 000 рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20 000 до 30 000 рублей, на юридических лиц – от 150 000 до 200 000 рублей.

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 3 класса                                                                                            М.И. Суханов

 

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о специальном режиме хозяйственной деятельности в водоохранных зонах

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью до десяти километров - в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

Согласно части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; 5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; 6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;                  7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод; 8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»).

В силу части 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

На местности границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов устанавливаются посредством специальных информационных знаков с целью информирования граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 4 500 рублей; на должностных лиц - от 8 000 до 12 000 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 000 до 400 000 рублей.

Невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц - от 30 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц - от 500 000 до 1 000 000 рублей.

Старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора    

юрист 2 класса                                                                                   М.А. Богославский

21.02.2018

 

О результатах работы в 2017 году Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры в сфере надзора за исполнением законов об охране и использовании водных объектов

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в 2017 году особое внимание уделено состоянию законности в сфере охраны и использования водных объектов.

С учетом планомерной работы в 2015-2016 г.г. (23 исковых заявления природоохранной прокуратуры), в 2017 году (6 исковых заявлений природоохранной прокуратуры) всех основных загрязнителей водных объектов (крупных водопользователей) в Ростовской области суды обязали исключить сброс сточных вод с превышением установленных нормативов. Вступившие в законную силу решения судов находятся на исполнении.

Так, во исполнение решения суда иску природоохранной прокуратуры с целью предотвращения загрязнения реки Глубокая выполнены работы по капитальному ремонту очистных сооружений канализации в г. Миллерово (2 этапа) общей стоимостью 254 млн. рублей.

Во исполнение решения суда по ранее направленному иску с целью предотвращения загрязнения реки Кумшак на основании муниципального контракта от 18.07.2017 стоимостью 256 млн. рублей, заключенного администрацией Цимлянского городского поселения, ведется строительство очистных сооружений канализации в г. Цимлянске, которое планируется завершить в сентябре 2018 года.

По результатам рассмотрения представления природоохранной прокуратуры Минприроды РО рассчитан и взыскан ущерб в 4,9 млн. рублей, причиненный реке Темерник сбросом сточных вод с ЖК «Суворовский» ООО «КЭСК».

В порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в орган предварительного расследования направлен 1 материал проверки для решения вопроса об уголовном преследовании генерального директора АО «Аксайская ПМК РСВС» по ч. 2 ст. 247 УК РФ по факту загрязнения водного объекта балки Жанкина сточными водами, отводимыми с территории г. Аксая.

В 2017 году выявлены факты незаконного предоставления в частную собственность ограниченных в обороте земельных участков в границах второго пояса зоны санитарной охраны источника водоснабжения, расположенного в х. Дугино Азовского района. С целью устранения нарушений законов в Азовский городской суд в 2017 году направлено 9 исковых заявлений, 8 удовлетворено, 1 на рассмотрении.

С учетом принятых в 2016-2017 г.г. мер природоохранной прокуратурой (в Азовский городской суд предъявлено 40 аналогичных исковых заявлений) удалось пресечь незаконную приватизацию таких земельных участков в границах второго пояса зоны санитарной охраны на берегу реки Дон.

В результате ранее проведенного природоохранной прокуратурой анализа состояния законности и информирования прокуратурой области Губернатора области на основании подготовленного природоохранной прокуратурой проекта информации с 01.09.2016 Правительством Ростовской области полномочия по разработке предложений об определении границ зон затопления, подтопления на территории области возложены на министерство строительства, архитектуры и территориального развития области (ранее такие полномочия не были закреплены за каким-либо органом в области).

В подпрограмму «Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области» государственной программы «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 595, 01.03.2017 включены мероприятия по подготовке предложений по определению границ зон затопления, подтопления пойменных территорий рек.

В 2017 году на территории области определены границы зон затопления (подтопления) протяженностью 561,74 км, в том числе на территории периодически затапливаемой дельты реки Дон, по результатам исполнения государственного катаракта, заключенного Минстроем области, стоимостью 21,5 млн. рублей. 

Всего в ходе проверок исполнения законов в сфере охраны и использования водных объектов в 2017 году выявлено 613 нарушений законов, с целью устранения которых внесено 80 представлений, в суды области направлено 24 исковых заявления. По результатам принятых мер прокурорского реагирования нарушения законов устранены, к дисциплинарной ответственности привлечены 47, к административной – 25 лиц. В орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании направлен 1 материал в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ.

Указанная работа в 2018 году будет продолжена.

Старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора    

юрист 2 класса                                                                                   М.А. Богославский

15.02.2018

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ об изменениях федерального законодательства, регламентирующего вопросы градостроительной деятельности и участия граждан в долевом строительстве жилья

Прокуратурой района в ходе проведенного мониторинга изменений федерального законодательства, регламентирующего вопросы градостроительной деятельности и участия граждан в долевом строительстве жилья установлено следующее.

В соответствии с требованиями ст. 23.2 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 214-ФЗ) 07.12.2016 принято постановление Правительства Российской Федерации  № 1310 «О защите прав граждан- участников долевого строительства», которым создана некоммерческая организация (далее - фонд, компенсационный фонд) в целях защиты прав, незаконных интересов и имущества участников долевого строительства, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, и в отношении которых арбитражным судом введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве.

Одновременно постановлением утверждены Правила размещения и инвестирования средств фонда (формируется за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости денежные средства участников долевого строительства и Правила осуществления обязательных отчислений (взносов) застройщиков в фонд, средства которого формируются за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих для строительства (создания) многоквартирных домов и (или)  иных объектов недвижимости денежные средства участников долевого строительства, а также использования средств фонда.

Пунктом 4 постановления предусмотрено, что с 01.01.2017 застройщики осуществляют обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд в отношении многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация договора участия в долевом строительстве таких объектов недвижимости с первым участником долевого строительства осуществляется после указанной даты.

Обязательные отчисления (взносы) уплачиваются застройщиком в компенсационный фонд в соответствии с Законом № 214-ФЗ в размере 1 % планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, указанной в проектной декларации застройщика, путем перечисления денежных средств на банковский счет некоммерческой организации, функции и полномочия учредителя которой осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, реквизиты которой указаны на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Обязательные отчисления (взносы) подлежат оплате в компенсационный фонд единовременно до государственной регистрации договора участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства и могут быть использованы только для целей выплат возмещения гражданам – участникам долевого строительства, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками и в отношении которых арбитражным судом введены процедуры, применяемые в деле о несостоятельности (банкротстве) и на оказание финансовой помощи застройщику (приобретателю или специализированному потребительскому кооперативу), созданному в целях завершения строительства объекта недвижимости и исполнения обязательств по передаче жилых помещений участниками строительства.

В силу п.6 постановления выплата гражданам возмещения осуществляется в размере цены договора участия в долевом строительстве при соблюдении следующих условий:

-в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, для долевого строительства которого привлечены денежные средства гражданина, застройщиком уплачивались обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд;

-застройщик признан арбитражным судом банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство;

-по истечению 6 месяцев со дня признания застройщика банкротом и открытия в отношении него конкурсного производства отсутствует определение арбитражного суда о передаче прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок созданному участниками строительства кооперативу, или определение суда о передаче участникам  строительства в собственность жилых помещений в доме, строительство которого завершено, либо определение суда о передаче приобретателю прав застройщика на объект незавершенного строительства, на земельный участок и обязательств застройщика.

Право гражданина на выплату возмещения возникает со дня открытия конкурсного производств в отношении застройщика (п.7 постановления).

Также с 01.01.2017 вступили в законную силу изменения Закона № 214-ФЗ (введены Федеральным законом от 03.07.2016 № 304-ФЗ), согласно которым расширены требования к открытию информации о проектах строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. В частности, на официальном сайте застройщиков в отношении каждого объекта недвижимости, строящегося (создаваемого) с привлечением средств участников долевого строительства, подлежат размещению, помимо ранее предусмотренных сведений и документов, проектная декларация и заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (региональная служба государственного строительства надзора Ростовской области) о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным ч. 2 ст.3, ст. 20 и 21 Закона № 214-ФЗ; проект договора участия в долевом строительстве или проекты договоров, используемые застройщиком для привлечения денежных средств участников строительства, отвечающие требованиям законодательства; выбранные застройщиком способы обеспечения исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве; договор поручительства с застройщиком, заключенный в соответствии с требованиями Закона № 214-ФЗ; а также фотографии строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников строительства объектов недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания).

Кроме того, внесенными изменениями в Закон № 214-ФЗ определены требования к застройщикам, имеющим право на привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве, в том числе минимальный размер уставного капитала застройщика или минимальный размер суммы уставного капитала застройщика и уставных (складочных) капиталов юридических лиц, связанных с застройщиком, а также запреты на привлечение денежных средств в строительство лицами, не отвечающими законодательно установленным требованиям (ст. 1 Федерального закона от 03.07.2016 № 304-ФЗ).


РАЗЪЯСНЕНИЕ об изменениях федерального законодательства «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

С 1 мая 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», касающиеся сроков оплаты заказчиками поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, отдельных этапов исполнения контракта.

Ранее указанные выше сроки устанавливались по соглашению сторон в контрактах.

Согласно внесенным в Закон изменениям установлен предельный срок оплаты контракта, который не должен превышать 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке результатов отдельных этапов исполнения контракта, поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

При этом Законом предусмотрены два исключения.

Во-первых, законодатель сократил сроки оплаты по контрактам, заключенным с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями. Ранее он составлял 30 дней, в настоящее время не должен превышать 15 рабочих дней.

Во-вторых, иной срок оплаты может быть установлен Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

 


РАЗЪЯСНЕНИЕ об изменениях в КоАП РФ в части ответственности за несоблюдения требований безопасности дорожного движения при ремонте дорог

Федеральным законом от 07.03.2017г № 26-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части ответственности за несоблюдения требований безопасности дорожного движения при ремонте дорог и дорожных сооружений.

В частности, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, повлечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.

Также установлена административная ответственность: за вышеуказанные действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего; за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства и за повторное совершение этого правонарушения.

Изменения вступили в силу с 18 марта 2017 года.