Фомино-Свечниковское

сельское поселение Кашарского района

Image Image Image Image Image Image Image
Фомино-Свечниковское сельское поселение
    Кашарского района
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

2024

Граждане с инвалидностью могут бесплатно получить технические средства реабилитации (ТСР) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА). скачать информацию

ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ : Запрет на увольнение вдов ветеранов боевых действий 

С 06.04.2024 вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2024 № 70-ФЗ, которым глава 41 Трудового кодекса Российской Федерации дополнена статьей 264.1.
Отныне расторжение трудового договора с супругой (супругом) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившим) в повторный брак, по инициативе работодателя не допускается в течение одного года с момента гибели (смерти) ветерана боевых действий.
Исключением является неоднократные грубые нарушения трудовой дисциплины, а также ликвидация организации.

Старший помощник
прокурора района

юрист 1 класса А.А.Ткаченко


ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ: Возможно ли возбуждение исполнительного производства в отношении несовершеннолетнего

В силу ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту Закон) исполнительное производство возбуждается на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя.
При предъявлении в службу судебных приставов любого из видов исполнительного документа взыскателем судебный пристав - исполнитель возбуждает исполнительное производство, даже если должником в исполнительном документе значится несовершеннолетний.
При этом статьей 51 Закона определено участие в исполнительном производстве несовершеннолетних.
Так, права и обязанности несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет осуществляет в исполнительном производстве его законный представитель.
Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 16 лет, являющийся по исполнительному документу взыскателем или должником, осуществляет свои права и исполняет обязанности в исполнительном производстве в присутствии или с согласия в письменной форме своего законного представителя или представителя органа опеки и попечительства.
Несовершеннолетний в возрасте от 16 до 18 лет, являющийся по исполнительному документу взыскателем или должником, осуществляет свои права и исполняет обязанности в исполнительном производстве самостоятельно. Судебный пристав-исполнитель вправе в этом случае привлечь для участия в исполнительном производстве законного представителя несовершеннолетнего или представителя органа опеки и попечительства.
Несовершеннолетний, имеющий полную дееспособность, осуществляет свои права и исполняет обязанности в исполнительном производстве самостоятельно.

Старший помощник
прокурора района

юрист 1 класса А.А.Ткаченко


 

ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ : Вправе ли школа запрещать учащимся использовать мобильные телефоны?
С 19.12.2023 вступили в силу поправки в Федеральный закон «Об образовании», согласно которым обучающимся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования во время учебных занятий запрещено использовать средства подвижной радиотелефонной связи.
Исключением из данного правила будет лишь использование средства связи при возникновении угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, иных экстренных случаев.

Старший помощник
прокурора района

юрист 1 класса А.А.Ткаченко


 

ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ: Об установлении образца удостоверения ветерана боевых действий
27 марта 2024 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2024 № 312 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 763», которым установлен образец удостоверения ветерана боевых действий в виде пластиковой идентификационной карты и его описание.
Удостоверение изготавливается в форме платежной карты и содержит информацию о серии и номере удостоверения, о фамилии, имени и отчестве (при наличии) ее владельца, о предоставлении соответствующих прав и льгот, о бессрочности и действительности удостоверения на территории Российской Федерации и о дате его выдачи. Удостоверение в виде пластиковой карты будет выдаваться в дополнение к бумажной версии.

Старший помощник
прокурора района

юрист 1 класса А.А.Ткаченко


 

ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ : Условия освобождения взяткодателя от уголовной ответственности

Данный вопрос урегулирован статьей 291 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности
в одном из следующих случаев либо в их совокупности:
- активного способствования раскрытию и (или) расследованию преступления;
- наличии в отношении него вымогательства взятки со стороны должностного лица;
- добровольного сообщения о даче взятки после совершения преступления
в правоохранительный орган, имеющий право возбудить уголовное дело.
Активное способствование раскрытию преступления означает не только признание себя виновным и чистосердечное признание, но также выражается
в предоставлении органам следствия до того неизвестной им информации, например, о месте нахождения орудий преступления, представлении вещественных доказательств, помощи в организации и проведении следственных действий и совершении иных действий.
Сообщение о даче взятки может быть сделано как в устной,
так и в письменной форме и признается добровольным независимо от мотивов, которыми руководствовался заявитель.
Не признается добровольным заявление о даче взятки в связи с задержанием лица по подозрению в совершении этого преступления.

Старший помощник
прокурора района

юрист 1 класса А.А.Ткаченко


 

ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ : Правительством России обновлен порядок реализации программы «Пушкинская карта»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2024 № 181 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2021 № 1521 «О социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры».Расширены требования к организациям культуры для участия в программе «Пушкинская карта».
В частности, организация должна быть зарегистрирована в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве юридического лица, должна осуществлять деятельность в сфере культуры не менее одного года, предшествующего дате подачи заявки на включение в реестр организаций культуры, сведения об организации культуры, ее руководителе, участниках (собственниках), а также главном бухгалтере должны отсутствовать в реестре иностранных агентов и прочее.
Скорректированы условия участия граждан в программе «Пушкинская карта», а также условия прекращения участия граждан в программе, к которым теперь относится, в том числе передача гражданином карты, реквизитов карты или именного билета третьим лицам.
Предусмотрено, что мероприятия, включаемые в программу «Пушкинская карта», оцениваются с учетом Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809.

Старший помощник
прокурора района

юрист 1 класса А.А.Ткаченко


 

ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ : Чем отличается подарок от взятки
Взяточничество наносит колоссальный вред как современному российскому обществу, так и государству, подрывая его авторитет.
На практике часто возникает вопрос разграничения подарка и взятки.
Взятка преподносится должностному лицу в целях получения определенной имущественной выгоды за конкретное действие (бездействие) по службе или за общее благоприятное отношение в пользу дающего.
Вопреки распространенному заблуждению, у взятки нет минимального размера.
Основным критерием является мотив, по которому гражданами передаются ценности и выполняются услуги.
Дарение происходит безвозмездно, без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого (ст. 572 Гражданского кодекса РФ).
Названным кодексом (ст. 575) допускается дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.:
- работникам образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, их супругами и родственниками;
- лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
Однако, независимо от размера незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе может быть расценено как взятка, если передача ценностей связана со встречной передачей вещи или права либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя. Момент передачи вознаграждения при этом (до или после выполнения встречных обязательств) значения не имеет.
Размер взятки влияет только на квалификацию содеянного: если не превышает 10 тыс. руб. – мелкая взятка, уголовное наказание за которую предусматривает лишение свободы до 1 года, если больше - максимальное наказание до 15 лет лишения свободы, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809.

Старший помощник
прокурора района

юрист 1 класса А.А.Ткаченко


ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ : Меры поддержки семей мобилизованных граждан
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2024 № 460 семьи мобилизованных граждан, проживающие в квартирах, где по тем или иным причинам невозможно использовать индивидуальные приборы учета, не будут оплачивать услуги по водо- и газоснабжению за своих отсутствующих родственников.
Сейчас при отсутствии индивидуальных приборов учета или при их неисправности оплата коммунальных услуг рассчитывается по установленным нормативам, исходя из количества проживающих в квартире граждан. Ранее мобилизованные также входили в это число, несмотря на то, что в силу своего фактического отсутствия не пользовались указанными коммунальными услугами.
Для того, чтобы получить такую льготу родственникам мобилизованного необходимо предоставить в управляющую компанию документ из военкомата, подтверждающий факт мобилизации.
Решение позволит снизить финансовую нагрузку на семьи мобилизованных граждан в период прохождения ими военной службы.


 

Старший помощник
прокурора района

юрист 1 класса А.А.Ткаченко


 

ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ : Трудовые права несовершеннолетних
Частью 4 статьи 67 Конституции Российской Федерации закреплено, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России, в связи с чем государство приняло на себя обязательство создать условия их всестороннему развитию и воспитанию.
В настоящее время прокуратура является одним из самых эффективных правозащитных органов в Российской Федерации, а вопросы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних отнесены к приоритетным направлениям ее деятельности.
Особое внимание органов прокуратуры в данном направлении сосредоточено на защите трудовых прав детей.
Наиболее распространенными нарушениями являются: невыплата заработной платы, незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности, допуск к работе без заключения трудовых договоров или без получения согласия родителей (попечителя или органа опеки и попечительства), без обязательных медицинских осмотров; локальные правовые акты работодателей не учитывают особенности трудовых прав и обязанностей несовершеннолетних.
По общему правилу, в соответствии со статьей 63 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.Дети 15-летнего возраста могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, с 14 лет – только с письменного согласия одного из родителей (попечителя) или, в отдельных случаях, органа опеки и попечительства, иного законного представителя. Работа для таких несовершеннолетних не должна причинять вред здоровью и не наносить ущерб процессу обучения.
Заключение трудового договора с детьми, не достигшими 14 лет, допускается в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках, которая допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства детей. В таких случаях трудовой договор от имени ребенка подписывается его родителем (опекуном).
В силу ст. 70 ТК РФ при приеме на работу несовершеннолетнего испытательный срок не устанавливается.
Для несовершеннолетних устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени и ежедневной работы (смены): для работников до 16 лет – не более 24 часов в неделю, с 16 до 18 лет – не более 35 часов (статья 92 ТК РФ); ежедневная работа детей от 14 до 15 лет составляет 4 часа, от 15 до 16 лет – 5 часов, от 16 до 18 лет – 7 часов (статья 94 ТК РФ).
Несовершеннолетние не могут быть привлечены к работе в ночное время и к сверхурочной работе (статьи 96 и 99 ТК РФ).
На основании статей 122, 125 ТК РФ отпуск несовершеннолетним предоставляться в удобное для них время, а отзыв из него запрещен.
Статьи 265, 268 ТК РФ предусматривают запрещение труда несовершеннолетних на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, вахтовым методом, в религиозных организациях, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).
Полный перечень таких работ утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 № 163.
Расторжение трудового договора с несовершеннолетними по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка, установленного статьей 81 ТК РФ, допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (статья 269 ТК РФ).
При этом несовершеннолетний работник несет полную материальную ответственность лишь за умышленное причинение ущерба, за ущерб, причиненный в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также за ущерб, причиненный в результате совершения преступления или административного правонарушения (статья 242 ТК РФ).
Старший помощник
прокурора района
юрист 1 класса А.А.Ткаченко


 

ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ : Участники СВО освобождены от выплаты процентов по кредитам

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2024 № 72-Ф3 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «Об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лицами, принимающими участие в специальной военной операции, а также членами их семей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лица, принимающие участие в специальной военной операции не будут платить проценты по кредитам, начисленные за время кредитных каникул. По окончании действия кредитных каникул начисленные проценты подлежат списанию.
Новые условия распространяются на все кредитные договоры, за исключением ипотеки.
Если военнослужащие уплатили проценты до изменения законодательства, то эти средства направят на погашение основного долга либо иных обязательств по кредиту.
Порядок возмещения кредиторам 50% недополученного дохода в связи с прекращением обязательств военнослужащих на основании новых правил подлежит установлению Правительством Российской Федерации.

Старший помощник
прокурора района

юрист 1 класса А.А.Ткаченко


 

ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ: Выплаты участникам специальной военной операции назначаются автоматически
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 345 установлено, что в 2024 году ежемесячная выплата ветеранам специальной военной операции назначается в беззаявительном порядке.
Выплата устанавливается со дня признания гражданина ветераном на основании сведений об оформлении соответствующего удостоверения, полученных СФР от органов, выдавших удостоверения. Средства зачисляются на счет гражданина, данные о котором имеются в СФР или получены в рамках информационного обмена.
Постановление вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

Старший помощник
прокурора района

юрист 1 класса А.А.Ткаченко


ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ : Противодействие коррупции в образовательных учреждениях
Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, иное незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды (статья 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»).
Особое внимание в настоящее время уделено антикоррупционной политике в образовательных учреждениях, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений. Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении работников образовательного учреждения мер ответственности за подкуп должностных лиц.
Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (статья 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение образования относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации (финансирование местных властей для оплаты труда, приобретения учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек).
Установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся образовательных организаций платы за оказываемые образовательные услуги и иные мероприятия, обеспеченные бюджетным финансированием, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.
Родители (законные представители) учащихся вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе (статья 4 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»).
Установление обязательных денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Помощник прокурора района Д.П.Шарапов


 

ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ : Возможно ли привлечение школьников к выполнению общественно полезного труда?
Положениями ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Закон об образовании) регламентированы обязанности и ответственность обучающихся.
Федеральным законом от 04.08.2023 № 479-ФЗ обязанности обучающихся дополнены новыми нормами.
Теперь обучающиеся обязаны поддерживать чистоту и порядок в образовательной организации, а также с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой.
Поправками также скорректированы положения ч. 4 ст. 34 Закона об образовании, в которой ранее содержался запрет на привлечение обучающихся без их согласия и согласия законных представителей к труду, не предусмотренному образовательной программой.
После принятия закона с 04.08.2023 привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, осуществляется в соответствии с требованиями трудового законодательства.
Таким образом, привлечение школьников к общественно полезному труду возможно, но в рамках требований, установленных Законом об образовании и трудовым законодательством.

Помощник прокурора района Д.П.Шарапов


 

ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ : Определены категории военнослужащих, в отношении которых действует особый порядок погребения
Федеральным законом от 06.04.2024 № 71-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены категории военнослужащих, в отношении которых действует особый порядок погребения.
Новая редакция статьи 11 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» устанавливает особенности погребения погибших (умерших) военнослужащих, ветеранов и отдельных категорий граждан.
Положения данной статьи распространяются, в частности, на военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, добровольцев; граждан, уволенных с военной службы (службы в некоторых правоохранительных органах), прокуроров, продолжительность военной службы (службы) которых составляла 20 лет и более; инвалидов боевых действий и пр.
Погребение погибшего осуществляется на воинском кладбище, на воинском участке общественного кладбища или на другом месте погребения с учетом его волеизъявления, пожеланий родственников или лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение.
Погребение, а также изготовление и установка памятника (намогильного сооружения, надгробия) осуществляются за счет средств федерального органа, в котором погибший (умерший) проходил военную службу (военные сборы, службу), исполнял служебные обязанности.
Нормы расходов на погребение, а также изготовление и установку памятников определяются Правительством РФ.

Помощник прокурора района Д.П.Шарапов


ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ: Внесены уточнения в порядок выплаты компенсации гражданам РФ, пребывающим (пребывавшим) в добровольческих формированиях
Постановлением Правительства РФ от 05.06.2024 №764 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2023 г. №1987» внесены уточнения в порядок выплаты компенсации гражданам РФ, пребывающим (пребывавшим) в добровольческих формированиях.
Установлено, что право на получение компенсации имеют в том числе граждане, пребывающие в добровольческих формированиях войск Росгвардии.
В этой связи определен порядок реализации права на компенсацию указанной категории лиц.

Помощник прокурора района Д.П.Шарапов


ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ : Кто несет ответственность за получение ребенком травмы в школе

В силу ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту Закон об образовании) образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.
Образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 34 Закона об образовании всем обучающимся предоставляется право на охрану жизни и здоровья.
За причинение вреда обучающимся образовательная организация может быть привлечена к гражданско-правовой ответственности, так как в соответствии со ст. 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) вред, причиненный жизни или здоровью гражданина, возмещается по правилам, предусмотренным гл. 59 ГК РФ, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности.
Согласно п. 1 ст. 1087 ГК РФ в случае увечья или иного повреждения здоровья несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет (малолетнего), лицо, ответственное за причиненный вред, обязано возместить расходы, вызванные повреждением здоровья.
Исходя из положений ст. ст. 151 и 1101 ГК РФ в этом случае возможна и компенсация морального вреда.

Помощник прокурора района Д.П.Шарапов


ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ : Лица, заключившие контракт с Вооруженными Силами Российской Федерации в период специальной военной операции будут освобождены от уголовной ответственности

Президентом Российской Федерации 23 марта 2024 года подписан Федеральный закон № 64-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».
Согласно положениям данного нормативно-правового акта, лицо, совершившее преступление, за исключением криминальных деяний против половой неприкосновенности несовершеннолетних, в сфере                                    оборонно-промышленного комплекса, против общественной безопасности и иных наиболее резонансных преступных проявлений, призванное на военную службу по мобилизации или в военное время в Вооруженные Силы РФ либо заключившее в период мобилизации, период военного положения или в военное время контракт о прохождении военной службы, а равно совершившее преступление в период прохождения военной службы в период мобилизации, период военного положения или в военное время, предварительное расследование в отношении которого приостановлено, освобождается от уголовной ответственности:
-со дня награждения государственной наградой, полученной в период прохождения военной службы;
-со дня увольнения с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом "а", "в" или "о" пункта 1 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Кроме того, предусмотрено освобождение от наказания условно в связи с прохождением военной службы в период мобилизации, в период военного положения или в военное время, по тем же основаниям.

Помощник прокурора района Д.П.Шарапов


 

ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ :
Обязанность по предупреждению коррупции возложена на организации независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности

Правовые основы деятельности организаций в области противодействия коррупции закреплены в статье 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Федеральный закон «О противодействии коррупции» содержит перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Закон не ограничивает организации в разработке и принятии иных мер по предупреждению коррупции.
Установление обязанности для организаций по предупреждению коррупции направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением (пункты 5 и 6 статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции»).
Во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьёй 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» Минтрудом России разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
Методические рекомендации разработаны с целью информирования организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Помощник прокурора района Д.П.Шарапов


ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ : Приоритетные меры противодействия коррупции

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под противодействием коррупции понимается, в том числе, деятельность организаций по предупреждению коррупции (профилактика коррупции).
Статья 3 указанного Федерального закона определяет в качестве одного из основных принципов противодействия коррупции приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
-определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
-сотрудничество организации с правоохранительными органами;
-разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
-принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
-предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
-недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.  

Помощник прокурора района Д.П.Шарапов


ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ : Что такое коррупционные риски?

Понятие коррупционных рисков приведено в Методических рекомендациях по выявлению и минимизации рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Министерством труда Российской Федерации.
Так, выявление и оценка коррупционных рисков необходимы в целях разработки и реализации превентивных мероприятий, направленных на минимизацию вероятного вреда от их проявления с учетом специфики деятельности органа (организации).
Коррупционный риск – это возможность совершения служащим (работником) коррупционного правонарушения, то есть действия, за совершение которого антикоррупционным законодательством предусмотрена уголовная, административная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность.
Выявление и оценка коррупционных рисков сводится к пониманию природы их возникновения и возможностей для реализации.

Помощник прокурора района Д.П.Шарапов


ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ: Какие правонарушения в сфере закупок признаются коррупционными?

В последние годы государством выделяются значительные финансовые средства на федеральные целевые программы, строительство инфраструктурных объектов, реализацию крупных инвестиционных проектов.
В этой связи крайне важно, чтобы все выделенные средства эффективно использовались, поэтому особую значимость в работе органов прокуратуры приобретает предупреждение и пресечение «откатов», выявление и устранение коррупционных проявлений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанная сфера подвержена высоким коррупционным рискам.
Преступления данной категории являются одними из наиболее общественно опасных проявлений коррупции. Именно поэтому в статье 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» среди основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции предусмотрено обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. Следует также отметить, что совершенствованию мер по противодействию коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, а также при распоряжении государственным и муниципальным имуществом посвящена глава X Национального плана противодействия коррупции на 2021–2024 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478.
Необходимо учитывать, что при проведении проверок в названной сфере прокурорами выявляются нарушения, связанные с фактами:
-выполнения государственного контракта аффилированными лицами заказчика;
-осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд на бесконкурсной основе;
-необоснованного завышения цен на приобретаемые товары (работы и услуги);
-оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с применением критериев, не предусмотренных конкурсной документацией;
-участия в работе конкурсных, аукционных комиссий лиц, лично заинтересованных в результатах размещения заказа, либо лиц, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа;
Анализ правоприменительной практики свидетельствует о наличии нескольких основных способов злоупотреблений при заключении и исполнении государственных и муниципальных заказов.
Первый способ – аффилированность работников органов государственной власти и органов самоуправления с субъектами предпринимательской деятельности, то есть систематическое злоупотребление должностными полномочиями в целях создания благоприятных условий собственному бизнесу либо коммерческой деятельности третьих лиц.
Второй способ – ограничение конкуренции, воспрепятствование предпринимательской деятельности при организации и проведении конкурсных процедур, в том числе путем завышения стоимости работ и с использованием фирм-однодневок. Значительное количество хищений осуществляется способом, при котором в ходе подготовки государственного или муниципального контракта в техническое задание вносятся так называемые защитные позиции, то есть такие технические требования к продукции, товарам, работам или услугам, которые в состоянии выполнить лишь один «нужный» поставщик. Подобные условия согласовываются «откатополучателем» с «откатодателем» заранее и формулируются еще до объявления конкурсной документации.
К числу механизмов, используемых для завышения цены контракта на стадии, предшествующей выполнению работ, относятся завышение начальной цены контракта представителем заказчика при наличии сговора с предполагаемым победителем.
Основными мошенническими механизмами при осуществлении государственного (муниципального) заказа, а также при реализации схем, направленных на ограничение (устранение) конкуренции в сфере государственных закупок, являются картельные сговоры на торгах, так называемое тендерное рейдерство, и иные нарушения антимонопольных требований в ходе организации торгов, а также предоставление фиктивного финансового обеспечения (банковских гарантий) в ходе конкурсных торгов.
Уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок предусмотрена статьями 200.4, 205.5, 304 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Статьей 200.4 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
За подкуп работника контрактной службы, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг предусмотрена ответственность ст.205.5 УК РФ.
Статьей 304 УК РФ предусмотрена уголовного ответственность за провокацию взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В отдельных случаях действия злоумышленников могут квалифицироваться по ст. 159 УК РФ (мошенничество).

Помощник прокурора района Д.П.Шарапов


ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ: Обращение имущества в доход государства за совершение коррупционных правонарушений

В соответствии с положениями статей Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Российская Федерация является правовым государством, которое относит коррупцию к числу нетерпимых явлений, признает незаконными все формы ее проявления, противодействие коррупции строит, помимо прочего, на основе принципа неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
При этом под самой коррупцией, как определил законодатель, понимаются действия по злоупотреблению служебным положением, даче взятки, получению взятки, злоупотреблению полномочиями, коммерческому подкупу либо иному незаконному использованию физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде имущества или услуг имущественного характера для себя, третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды другими физическими лицами.
В качестве гражданско-правовой меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений статьей 235 Гражданского кодекса РФ предусмотрена возможность принудительного изъятия судом у собственника имущества, когда им в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции не представлены доказательства его приобретения на законные доходы.
Аналогичные правовые последствия регламентированы статьей 169 Гражданского кодекса РФ, которая устанавливает возможность взыскания в доход Российской Федерации всего полученного по сделке сторонами, если она была заключена с целью, противной основам правопорядка или нравственности.
При этом, Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» установлен перечень имущества, с иском об обращении в доход Российской Федерации которого вправе обратиться прокурор (земельные участки, другие объекты недвижимости, транспортные средства, ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в случае, если лицом, замещающим (занимающим) государственную должность, не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы.

Помощник прокурора района Д.П.Шарапов


ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ : Ответственность за вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность

Уголовное законодательство предусматривает ответственность совершеннолетних лиц за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступлений в виде лишения свободы (статья 150УКРФ).
Под «вовлечением» понимаются активные действия, которые привели к появлению у несовершеннолетнего желания совершить одно или несколько преступлений или участвовать в них. В качестве способов склонения могут применяться уговоры, обещания и уверения в безнаказанности, обман, угрозы и запугивание. Например, обещания могут быть связаны с получением в будущем денег, какого-либо имущества, в т.ч. похищенного во время преступления.
Обман может заключаться в сообщении заведомо ложной информации относительно совершаемого преступления и его последствий, например, об отсутствии ответственности за содеянное. Под угрозой понимаются действия лица, направленные на запугивание несовершеннолетнего причинением вреда ему или его близким в случае отказа от совершения преступления.
Повышенная уголовная ответственность за вовлечение детей в совершение преступлений предусмотрена для родителей, педагогов и иных лиц, на которых законом возложены обязанности по их воспитанию.

Помощник прокурора района Д.П.Шарапов


ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ : Подростковый вандализм

Вандализм - это осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах 
К иным сооружениям относятся: остановки общественного транспорт ,скульптурные композиции, ограды , мосты , подземные пешеходные переходы , стационарные рекламные стенды и т.д. 
Под имуществом следует понимать: салоны и кузова общественного транспорта, дорожные знаки ,уличные фонари ,турникеты ,клумбы, фонтаны и тд. 
К общественным местам относятся: 
улицы, скверы, бульвары, набережные площади ,внутридворовые территории 
предприятия торговли и общественного питания ,санатории и дома отдыха, культурные, развлекательные, спортивные учреждения, лесопарковые зоны, берега водоемов и прилегающие к ним зоны отдыха и зеленых насаждений в черте городов и других населенных пунктов иные места общего пользования
 Вандализм выражается: 
-в нанесении рисунков, надписей (при этом не имеет значение цензурные эти выражения или нет) 
-повреждении оборудования транспортных средств, лифтов в жилых домах и учреждениях 
- повреждении и выведении из строя оборудования аттракционов в парках 
- иные подобные действия
За вандализм предусмотрена уголовная ответственность, которая наступает с 14 лет (часть 1 статья 214 УК РФ).
Установление пониженного возраста уголовной ответственности не случайно, поскольку во многих случаях такие преступления совершаются подростками. 
Наказание:  
- штраф в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х месяцев 
-обязательные работы на срок до 360 часов 
-исправительные работы до одного года 
-арест до 3-х месяцев 
Если эти действия совершены группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной и религиозной ненависти или вражды либо  по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, то предусмотрена более суровое наказание в виде лишения свободы сроком до трех лет. 
Исполнение назначенного судом наказания не освобождает лицо от обязанности возместить причиненный преступлением ущерб.

Помощник прокурора района Д.П.Шарапов


 

ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ : Ответственность за совершение противоправных деяний несовершеннолетних, не достигших возраста привлечения к уголовной и административной ответственности

Любой гражданин имеет права, обязанности и несёт юридическую ответственность за свои деяния перед государством, обществом и другими гражданами.
Вид, размер ответственности зависит от возраста и тяжести совершенного поступка. Чтобы не допускать совершения правонарушений и уметь защититься от несправедливого обвинения, нужно знать основные положения законодательства об ответственности несовершеннолетних.
За невыполнение этой обязанности гражданин, в том числе, несовершеннолетний, может привлекаться к следующим видам ответственности: уголовной; административной; гражданско-правовой; дисциплинарной.
Уголовная ответственность – это самый строгий вид ответственности и наступает она за совершение преступлений, то есть наиболее опасных правонарушений.
Уголовная ответственность наступает по общему правилу с 16 лет, но за некоторые деяния, которые представляют повышенную общественную опасность – с 14 лет. Например, с 14 лет наступает уголовная ответственность за убийство, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (в том числе, в драке), изнасилование, кражу, грабёж, вымогательство, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, угон транспортного средства, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, хищение либо вымогательство наркотических средств и другие.
Административная ответственность несовершеннолетних является более мягким, чем уголовная, и наступает за менее опасные правонарушения.
Административная ответственность наступает с 16 лет. Примерами административных правонарушений являются: мелкое хулиганство, нарушение правил дорожного движения, появление в состоянии опьянения в общественных местах и т.д.
Однако если ты распиваешь спиртные напитки (включая пиво) или появляешься в состоянии опьянения в общественном месте, и при этом тебе нет 16 лет, административную ответственность будут нести родители несовершеннолетнего. Лица, предлагающие несовершеннолетним спиртные напитки или иные одурманивающие вещества, также подлежат административной ответственности.
За бездействие родителей и ненадлежащему воспитанию детей ответственность несут родители несовершеннолетнего, в том числе, такое возможно, если несовершеннолетний совершает какие-либо антиобщественные действия, и будет установлена вина родителей в его ненадлежащем воспитании.
Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних наступает за причинение имущественного вреда кому-либо или причинения вреда здоровью, чести и достоинству и т.д. Гражданско-правовая ответственность это имущественное (как правило, денежное) возмещение вреда пострадавшему лицу. Даже если несовершеннолетний причинил вред чьему-либо здоровью или оскорбил чью-то честь и достоинство, компенсировать вред нужно будет в виде определённой денежной суммы. Если подростку нет 14 лет, гражданскую ответственность за причиненный вред будут нести его родители или опекуны. Если подростку от 14 до 18 лет, он сам должен возместить ущерб своим имуществом или заработком, а если у него его нет или его недостаточно, возмещать будут родители.
Дисциплинарная ответственность несовершеннолетних может применяться, если несовершеннолетний работает по трудовому договору и наступает она за нарушение трудовой дисциплины (опоздание, невыполнение своих обязанностей и т.д.). Ещё одной мерой, применяемой к несовершеннолетним, является исключение из образовательного учреждения (школы, училища и т.д.). Оно может применяться за грубые и неоднократные нарушения устава учреждения или совершение противоправных действий по решению администрации учреждения.
Кроме того, несовершеннолетний может быть направлен в специализированное учебное заведение, что формально наказанием не считается, но наступает также за совершение правонарушения.
Если несовершеннолетний совершил уголовно наказуемое деяние, но ещё не достиг возраста уголовной ответственности, либо совершил преступление средней тяжести, но был освобождён судом от наказания, он может быть помещён в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Это делается на основании постановления судьи или приговора суда. Эта мера юридически считается не наказанием, а особой формой воспитания несовершеннолетних.
Несовершеннолетние, совершившие общественно опасные деяния, могут быть временно направлены в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.
К несовершеннолетним, содержащимся в специальных образовательных учреждениях, также могут применяться такие меры взыскания как предупреждение, выговор, строгий выговор.
Помимо прочего в отношении вышеуказанных лиц в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу.

Помощник прокурора района Д.П.Шарапов


ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ : Административная ответственность за употребление алкоголя несовершеннолетними

Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» устанавливает запрет на употребление алкогольной продукции несовершеннолетними. За нарушение данного запрета Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) установлена ответственность.
Так, административная ответственность за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе пива, напитков, изготовленных на его основе и др.) предусмотрена статьей 20.22 КоАП РФ. Ответственность по ст. 20.22 КоАП РФ будет нести родитель или законный представитель несовершеннолетнего (штраф в размере от 1500 до 2000 рублей). При этом родителей привлекают к административной ответственности за распитие несовершеннолетними алкоголя не только если будет установлено алкогольное опьянение, но и в случае, если будет подтверждён факт распития алкогольной продукции несовершеннолетними.
Появление лиц, достигших 16 лет, в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах влечёт наложение административного штрафа в отношении самих несовершеннолетних в размере от 500 до 1500 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
Государством обязанность по воспитанию и обучению несовершеннолетних возложена на родителей. Вместе с тем имеют место случаи, когда родители участвуют в формировании у несовершеннолетнего этой пагубной привычки. За вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции федеральным законодательством установлена административная и уголовная ответственность .

Помощник прокурора района Д.П.Шарапов


ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ : Об ответственности физических лиц за коррупционные нарушения.

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» распространяется не только на лиц, замещающих должности в органах государственной власти и местного самоуправления, но и на физических лиц, участвующих в совершении коррупционного правонарушения.
Статьей 13 данного закона установлено, что граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уголовная ответственность за совершение гражданами коррупционных преступлений предусмотрена различными статьями Уголовного кодекса Российской Федерации. Например, статьей 291 установлена ответственность за дачу взятки, статьей 291.1 – посредничество во взяточничестве, статьей 204 – коммерческий подкуп.
Административная ответственность для граждан предусмотрена статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего. Данная статья устанавливает ответственность не только для должностных и юридических лиц, но и для физических лиц, не занимающих такие должности.
Так, учредители обществ, нотариусы, адвокаты, лица, заключившие гражданско-правовой договор с бывшим государственным (муниципальным) служащим, несут ответственность по данной статье в качестве физических лиц.
Гражданско-правовая ответственность наступает на основании судебного акта, которым установлен факт совершения, участия в совершении или получения выгоды от совершения коррупционного правонарушения. Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений о его приобретении на законные доходы (подп. 8 п. 2 ст. 235 ГК РФ). При этом законодателем не установлен перечень лиц, подлежащих привлечению к данному виду ответственности

Помощник прокурора района Д.П.Шарапов


ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ : Положения уголовно-процессуального законодательства об особенностях допроса несовершеннолетнего в качестве свидетеля по уголовному делу

Статьей 191 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации определены особенности проведения допроса с участием несовершеннолетнего свидетеля или потерпевшего.
При допросе несовершеннолетнего свидетеля и потерпевшего необходимо обязательное участие законного представителя, а для лиц, не достигших 16 лет - педагога или психолога. Следственные действия с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля: - в возрасте до 7 лет не могут продолжаться без перерыва более 30 минут, а в общей сложности – более одного часа;- в возрасте от 7 до 14 лет более одного часа, а в общей сложности – более двух часов;- в возрасте старше 14 лет более двух часов, а в общей сложности – более четырех часов в день.
Потерпевшие и свидетели в возрасте до 16 лет не предупреждаются об ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний, им лишь указывается на необходимость говорить правду.
Также при проведении следственных действий с участием несовершеннолетних указанной категории обязательно применение видеозаписи или киносъемки за исключением случаев, если несовершеннолетний потерпевший или свидетель, либо его законный представитель против этого возражает.

Помощник прокурора района Д.П.Шарапов


ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ : О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, пострадавших от агрессии Украины

Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2023 № 975 «О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, пострадавших от агрессии Украины» установлена единовременная выплата в размере 100 тыс. рублей на ребенка, получившего увечье на территориях проведения СВО или прилегающей территории
Выплата предоставляется одному из родителей (законных представителей) пострадавшего ребенка или пострадавшему ребенку, если на момент выплаты он достиг возраста 18 лет.
Право на выплату возникает, если пострадавший ребенок является гражданином РФ, постоянно проживает на территории РФ и получил увечье после 18.02.2022.
Выплата назначается и осуществляется Социальным фондом России. Полученные средства не учитываются при определении права на получение иных мер социальной поддержки

Помощник прокурора района Д.П.Шарапов


 

ПРОКУРАТУРА КАШАРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ :  Безопасность жизни детей на водоемах

На контроле прокуратуры находятся вопросы защиты прав несовершеннолетних. Особое внимание уделяется данному направлению работы в летний период времени.
Прокуратура области обращает внимание родителей: «Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит только от Вас!».
Проведите со своими детьми разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей.
Необходимо соблюдать следующие правила:
- не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз), при нахождении вблизи других пловцов;
- прежде чем войти в воду, сделать разминку, выполнив несколько легких упражнений;
- входить в воду постепенно, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы);
- при купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам;
- во избежание перегревания использовать на пляже головной убор;
- не допускать ситуаций неоправданного риска и шалостей на воде.
Категорически запрещено купание детей, в том числе на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах, без надзора взрослых.
Во избежание несчастных случаев с детьми, каждый обязан:
- строго контролировать свободное время своих несовершеннолетних детей;
- разрешать купание на водоемах только в присутствии взрослых и в специально отведенных местах;
- довести до сведения своих несовершеннолетних детей правила поведения на водоеме.
Категорически запрещается купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими знаками «КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!».
Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить трагедию.
Если случилась беда, звоните по телефонам 101, 103 и 112.
Вместе с тем, для родителей (законных представителей) не исполняющих свои обязанности предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Так, в соответствии со ст. 5.35 КоАП РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.
Повторное совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 5 суток.
Кроме того, родители или законные представители (попечители) могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 109 УК РФ согласно которой уголовная ответственность наступает за причинение смерти по неосторожности и влечет наказание до 2 лет лишения свободы, а также по ст. 125 УК РФ за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению, которая влечет наказание до 1 года лишения свободы.

Помощник прокурора района Д.П.Шарапов